Информация о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с
ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Прогимназия№1»г.п. Залукокоаже
рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение
бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с
- различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
1. Информация об образовательной деятельности
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ могут быть использованы адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учетом
особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной
программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством секций, кружков;
- вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и
интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-
техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.
Таблица оснащения учебных кабинетов.
Место установки |
Дополнительное оборудование |
Количество |
Классы с интерактивным (мультимедийным) оборудованием |
||
1а,1б,2,3,4 классы |
МФУ, мультимедийные колонки интерактивные доски, проекторы |
5 |
Кабинеты и залы с ИТ -оборудованием |
||
Приемная кабинеты: |
Принтер, ПК, колонки, МФУ
|
1 |
Компьютерная техника
Тип компьютера |
Количество |
в т.ч. с доступом в Интернет |
Где используются |
|
|
|
В управлении |
14 |
14 |
На уроке |
|
ВСЕГО |
20 |
20 |
Перечень оргтехники
Наименование |
Количество |
Интерактивная доска |
5 |
Сканер |
1 |
Модем |
2 |
Принтер/ (МФУ) |
|
Копировальный аппарат |
1 |
Телевизор |
2 |
Проектор |
|
Направление деятельности |
Зоны |
Содержание |
Математическое развитие |
1. Дошкольные группы и 1-4 классы |
Таблица цифр, с геометрическими фигурами, формы цвета, дидактический раздаточный, наглядный материал; настольные игры для развития логического мышления, вычислительных навыков, решение примеров, задач и т.д., интерактивное оборудование. |
Художественно - творческая деятельность |
1. ИЗО - студия |
Мольберты, подбор картин, образцы дымковской игрушки, хохломы, скульптуры. |
2. Музыкальный зал |
Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, аудиоаппаратура, проектор, экран. |
|
Знакомство с детской художественной литературой |
1. Игровые дошкольные группы |
Детская литература для детей дошкольного возраста. |
2. Библиотека |
Детская литература различного жанра, энциклопедии, видеокассеты, подписные журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Нур» и т.д. |
|
Физическое развитие и воспитание |
1. Спортзал, бассейн |
Спортивное оборудование, коврики, мини - маты, дорожки массажные, обручи, мячи, кегли, гимнастическое оборудование, гантели, тренажеры. |
3. Спортивные площадки |
Баскетбольные щиты и кольца, футбольные ворота; лестница для лазания. |
|
Изучение кабардинского языка и литературы. |
|
Элементы одежды, быта, обрядов, кухни, литературы кабардинского и балкарского народов, стенды, программа по изучению адыгского этикета , интерактивное оборудование в классе. |
Речевое развитие |
1. Игровые комнаты дошкольных групп |
Проведение занятий по развитию речи, обучению грамоте, использование развивающих совестных игр, совместная со взрослыми и самостоятельная речевая деятельность, создание проблемных ситуаций, постановка поисковых вопросов; сочинение загадок, рассказов, сказок и т.д. |
Обучение основам информатики и вычислительной техники |
Компьютерный класс |
Компьютеры, проектор, экран, использование развивающих компьютерных игр, интерактивное оборудование в классах |
Раннее изучение английского языка |
Кабинет английского языка |
Дидактический материал, видео -аудио кассеты с учебным материалом, авторская программа по изучению языка с раннего возраста |
Медико-оздоровительное сопровождение |
Медицинский кабинет. |
медицинская аптечка, тубус – кварц, ингалятор, общий кварц, оборудование для ЛФК и массажа |
|
Столовая |
На 30 посадочных мест |
|