Социально-психологическая служба
Состав социально-психологической службы:
Основные цели деятельности социально-психологической службы:
- психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса;
- оказание содействия в решении проблем учащимся из социально незащищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
- организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в КДН и ЗП и ПДН.
Задачи социально-психологической службы:
- обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
- мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
- выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
- социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
- проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
- обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.
Направления работы:
- социально-педагогическое – выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- социально-правовое – защита прав ребенка.
- социально-психологическое – психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- социально-профилактическое – раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения обучающихся.
- социально-диагностическое – установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- социально-информационное – повышение педагогической
Документы :